Статьи

Портфолио дизайнера

При выборе дизайнера многие заказчики не видят особой разницы между портфолио разных специалистов. Поэтому важно сделать кейсы такими, чтобы они зацепили внимание клиента, и он остановил свой выбор на нужных работах.

Создавая собственное портфолио, стоит учитывать, что каждый выбирает то, что ему по душе. Сколько людей, столько и мнений, поэтому бесполезно пытаться понравиться всем. Нужно выявить свои сильные стороны и умело преподнести их вероятным заказчикам.

Итак, есть несколько правил, соблюдение которых поможет сделать портфолио привлекательным для заказчика.

Что разместить в портфолио?

Проекты для прославленных клиентов.

Если был опыт работы с известными компаниями, раскрученными в определенных кругах клиентами, обязательно нужно указать это, разместив их логотипы в кейсе. Такой опыт стопроцентно привлечет хорошего клиента.

Предыдущие заказчики могут быть не очень известными, но правильно расписав их достоинства, можно их немного «раскрутить» при подаче своего портфолио.

Оригинальность и креативность.

Если дизайнер может подобрать максимально новые решения для проекта и показать креативность своих работ, это может заинтересовать многих клиентов. Поэтому в портфолио можно поместить работу, которая отличается оригинальностью. Также для сравнения можно разместить менее удачный проект другого дизайнера, без указания имени. Не стоит забывать о толерантности.

Выполнение подобных заданий.

В портфолио стоит указать более подробно о том, как предыдущие заказчики используют работу, выполненную этим дизайнером, а также их сферу деятельности. Если потенциальный клиент увидит выполненные похожие проекты, он отдаст предпочтение исполнителю, уже знакомому с тематикой.

Результаты.

Если после дизайнерской работы сайт или компания стали более прибыльными и посещаемыми – это стоит отметить в своем портфолио. Делать это нужно в цифровом значении: на 20% повысилась посещаемость сайта и т. п. Такие показатели результативности ценятся по достоинству.

Призы.

Любые награды, полученные за дизайнерскую работу, также должны красоваться в портфолио. Это повышает статус профессионала в глазах клиента.

Как правильно все разместить в портфолио

Не обязательно размещать проекты в портфолио по мере их выполнения. Это не играет никакой роли для клиента, поскольку его интересует сама работа, ее качество и широта мышления дизайнера. Поэтому в начале стоит выложить самые удачные проекты. Работы можно отметить датой их выполнения.

Большую роль играет демонстрация. Любой логотип или разработанное приложение стоит показывать на его носителях, а не только в виде скриншота. Все полученные отзывы, письма, а также видео стоит разместить рядом с проектом.

Многим клиентам нравится прием, который позволяет увидеть проект «до» и «после». Весь процесс работы стоит также зафиксировать, чтобы показать клиенту, насколько он трудоемкий, и обосновать таким образом его стоимость.

Не стоит оставлять в портфолио посредственные работы. Пусть их количество будет меньше, но они будут цеплять клиента своим качеством.

Лучше всего презентовать свое портфолио с помощью PDF или Powerpoint. Небольшой рассказ о себе, а также лаконичное описание самых ярких работ будут уместны в том случае, если заказчик будет выбирать портфолио среди множества других.

В конце своего портфолио или отдельной работы можно написать призыв к сотрудничеству с адресом почты или сайта дизайнера.

 

Close