Статьи

Портфолио копирайтера

Каждый копирайтер подходит к тому периоду, когда создание портфолио становится необходимостью для дальнейшего профессионального продвижения. Качественный самопиар позволит найти хороших заказчиков и повысить свои доходы.

Создавать портфолио стоит тогда, когда уже получен минимальный опыт в написаниях статей и выполнении заказов. Чтобы получить доверие заказчиков, стоит иметь под рукой несколько хороших текстов в качестве собственной визитной карточки.

Портфолио представляет собой вордовский файл, содержащий скриншоты статей с сайтов предыдущих заказчиков. Такая подача обезопасит копирайтера от копирования и повторного применения его текста. Формат картинок должен быть jpg или png.

Такое портфолио может иметь свои недостатки: при загружении на сайт заказчика объем файла может быть больше, чем возможно загрузить. В таком случае потребуется дополнительное уменьшение скриншотов в Paint или Photoshop.

Для того, чтобы найти написанный и проданный ранее текст, нужно иметь его копию и использовать всем известные сервисы проверки уникальности. Также можно добавить первые несколько предложений статьи в поисковик, и таким образом найти свой текст.

После того, как нужный материал будет найден, необходимо сделать фотографию экрана (скриншот). Для этого нужно нажать Print Screen, добавить полученную картинку в программу Paint и отредактировать.

Тематику статей нужно подбирать в соответствии с их актуальностью для заказчика. Стоит учитывать спрос на рынке копирайтинга – какие темы сейчас самые актуальные. Учитывая это, можно подобрать самые успешные свои работы и добавить их в портфолио.

Что входит в портфолио профессионала?

Статья на Главную страницу сайта.

Текст с основной страницы сайта или интернет-портала формирует первое впечатление у пользователя. От этого зависит, заинтересуется он остальной информацией или нет. Статья должна быть цепляющей и провоцировать на дальнейшие действия внутри сайта. Уместными будут подзаголовки и списки. Важно выделить все выгоды, которые получит пользователь, находясь на сайте. В портфолио таких статей может быть несколько.

Описание компании.

Основная задача статьи о компании – создать чувство доверия и надежности к фирме и товару, который она предлагает.

Описание определенных услуг.

Писать об услугах, которые предлагает заказчик нужно так, чтобы они заинтересовали потенциального клиента.

Описание товаров.

Статьи такого плана очень актуальны, и наличие в портфолио нескольких таких работ удвоит шанс найти хорошего заказчика. Чаще всего их покупают интернет-магазины.

Пресс-релизы.

Новостные статьи также отличаются высокой востребованностью. Умение копирайтера быстро находить последние новости и правильно их подавать высоко ценится крупными новостными порталами.

Чем можно дополнить портфолио копирайтера

  • Продающий текст, попросту говоря, реклама какого-нибудь товара или услуги. Качественный рекламный текст можно продать по хорошей цене.
  • Коммерческое предложение о партнерстве отличается высокой сложностью. КП должно соответствовать определенным требованиям. Как сложный вид копирайтинга, очень высоко ценится заказчиками. Солидные компании предпочитают нанять автора высокого профиля с достойной ценой за работу.
  • Текст для лендинга – редкие копирайтеры выбирают это направление для своей деятельности. Сайты-одностраничники достаточно актуальны, поскольку они призывают людей пользоваться определенными услугами или товаром. Текст Landing Page должен быть завлекающим и вызывающим доверие, чтобы посетители решились воспользоваться кнопкой для подписки или приобретения товара. Такая сфера деятельности может принести автору большие доходы.
  • Рассылка e-mail представляет собой сообщение, которое содержит информацию об акциях, новинках, конкурсах и т. д. Многие компании нуждаются в авторе, который будет создавать тексты для таких писем. Рассылка – это практичный метод проинформировать партнеров, клиентов и подписчиков об обновлениях.
  • Дополнить свое портфолио можно статьями информационного характера на различные популярные темы.

Портфолио – лучший способ рекламы своих способностей и еще одна ступень к профессиональному уровню копирайтера.

Close